Поболтаем сейчас о ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи», регулирующем правила формирования в бухгалтерском учёте информации о получении и применении государственной помощи, предоставляемой коммерческим структурам (не считая банковских компаний), являющимся юрлицами по закону РФ, и признаваемой как повышение экономической выгоды определённой компании в итоге поступления активов (финансовых средств, другого имущества).
ПБУ это не сильно большое, да и регулирует оно вопросы учёта операций, с которыми сталкиваются не все компании, а лишь те, кто эту самую государственную помощь получает. Как в любой момент, основное внимание будем отдавать обстановкам, в коих у компаний существует право выбора одного из вариантов учёта. Их в данном ПБУ мало, но рассмотреть их тем не менее стоит.
Начнём сначала, фактически, с момента получения государственной помощи. Пункт 7 разделения II ПБУ 13/2000 предлагает два варианта определения момента отражения в учёте получения государственной помощи – в момент его практического получения или в момент обоснования таковой возможности. У всякого из вариантов имеется свои плюсы и минусы. К примеру, при выборе отражения государственной помощи «по обстоятельству» не появляется такого определения, как недостача бюджетного субсидирования – какое количество получено средств, столько и получено. Задолженность имеется? Ну и хорошо. А мы её в балансе не продемонстрируем! Право имеем. А недостаток бюджетного субсидирования где-нибудь раздельно, вспомогательным порядком, отразим.
Но иная компания в этом случае может произнести: «А мы, наоборот, желаем продемонстрировать валюту баланса побольше. И непременно, чтобы было видно, что бюджет нам обязан». Тоже логично. Тем свыше, что задолженность по государственной помощи так как не просто так в учёте отражается, не на базе обещаний «как-нибудь оказать помощь», а на базе бюджетной росписи… Другими словами, как хотите, так и отражайте. Основное – отметить предпочтённый вариант в учётной политике, чтобы на базе её верно отчётность составлять. А на требование какого-нибудь стороннего пользователя, полагающего, что вы что-то там в балансе недоучли либо лишнее продемонстрировали, в любой момент при таких обстоятельствах можете ответить: «Мы поступили полностью, как предписано нашей учётной политикой согласно с положениями ПБУ 13/2000».
Итак, дату признания получения государственной помощи мы установили. Сейчас необходимо осознать, на каком балансовом счёте мы её будем принимать в расчет. На удивление, но тут тоже имеется варианты. В общем случае государственная помощь учитывается на балансовом счёте 86 «Целевое субсидирование». Но тут имеется небольшой нюанс. Допустим, компании даётся помощь в виде компенсации каких-то затрат, которые она понесла в вред себе. Расходы-то уже понесены и денежный итог уста
ПБУ это не сильно большое, да и регулирует оно вопросы учёта операций, с которыми сталкиваются не все компании, а лишь те, кто эту самую государственную помощь получает. Как в любой момент, основное внимание будем отдавать обстановкам, в коих у компаний существует право выбора одного из вариантов учёта. Их в данном ПБУ мало, но рассмотреть их тем не менее стоит.
Начнём сначала, фактически, с момента получения государственной помощи. Пункт 7 разделения II ПБУ 13/2000 предлагает два варианта определения момента отражения в учёте получения государственной помощи – в момент его практического получения или в момент обоснования таковой возможности. У всякого из вариантов имеется свои плюсы и минусы. К примеру, при выборе отражения государственной помощи «по обстоятельству» не появляется такого определения, как недостача бюджетного субсидирования – какое количество получено средств, столько и получено. Задолженность имеется? Ну и хорошо. А мы её в балансе не продемонстрируем! Право имеем. А недостаток бюджетного субсидирования где-нибудь раздельно, вспомогательным порядком, отразим.
Но иная компания в этом случае может произнести: «А мы, наоборот, желаем продемонстрировать валюту баланса побольше. И непременно, чтобы было видно, что бюджет нам обязан». Тоже логично. Тем свыше, что задолженность по государственной помощи так как не просто так в учёте отражается, не на базе обещаний «как-нибудь оказать помощь», а на базе бюджетной росписи… Другими словами, как хотите, так и отражайте. Основное – отметить предпочтённый вариант в учётной политике, чтобы на базе её верно отчётность составлять. А на требование какого-нибудь стороннего пользователя, полагающего, что вы что-то там в балансе недоучли либо лишнее продемонстрировали, в любой момент при таких обстоятельствах можете ответить: «Мы поступили полностью, как предписано нашей учётной политикой согласно с положениями ПБУ 13/2000».
Итак, дату признания получения государственной помощи мы установили. Сейчас необходимо осознать, на каком балансовом счёте мы её будем принимать в расчет. На удивление, но тут тоже имеется варианты. В общем случае государственная помощь учитывается на балансовом счёте 86 «Целевое субсидирование». Но тут имеется небольшой нюанс. Допустим, компании даётся помощь в виде компенсации каких-то затрат, которые она понесла в вред себе. Расходы-то уже понесены и денежный итог уста
Комментариев нет:
Отправить комментарий