воскресенье, 23 августа 2015 г.

Долги по таможенной пошлине приравняют к долгам по налогам


Кабмин одобрил закон о перемещении оплат по долгам таможни на в большей степени высокие позиции в очередности списания средств с банковских счётов должника. Это разрешит ФТС свыше действенно исполнять свои функции по сбору таможенных платежей в бюджет, и устранит нестыковки в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении
Рабочая группа по законопроектной деятельности при Руководстве одобрила нормативную инициативу о режиме выполнения инкассовых поручений органов таможенной службы. Закон был приготовлен Федеральной таможенной работой Российской Федерации для «минимизации утрат бюджета страны при оплате задолженности по таможенным пошлинам, особым, антидемпинговым, компенсационным пошлинам».
Суть данной инициативы есть в том, что таможенные чиновники требуют занести изменения в статью 855 ГК «Очередность списания финансовых средств со счета». А вдруг еще правильнее, в очередность списаний по инкассовым поручениям таможни.
На текущий момент из указанных в данной статье норм ГК России следует, что в случае если на счету плательщика налогов мало средств для покрытия всех предоставленных к нему финансовых притязаний, то сначала возмещается вред здоровью, жизни и алименты. Во вторую очередь должны будут покрываться оплаты по зарплате и отпускных пособий сотрудникам. В третью очередь – налоги и сборы в бюджет, и вдобавок страховые платежи во внебюджетные фонды.
Одновременно с этим, статья 51 Бюджетного кодекса РФ относит пошлины, взимаемые таможней, к неналоговым доходам в бюджет. И согласно с таковой обстановкой долговые притязания по оплате таможенных пошлин относятся по все той же 855 статье ГК к четвертой очереди – другие притязания. Другими словами практически, соответственно статье 34 НК РФ таможня действует как налорг, собирая наряду с этим, по Гражданскому и Бюджетному кодексам, неналоговые доходы.
Чтобы ликвидировать эту нормативную коллизию, ФТС и предлагает дополнить третью очередь списания своими инкассовыми поручениями. Принятие данного проекта законодательного акта ликвидирует несоответствие между кодексами, разрешив таможенным чиновникам списывать с должника средства не за налоговой работой, как сейчас, а в один момент с ними.
В действительности, такое несоответствие двух кодексов является довольно значительной проблемой поэтому для органов таможенной службы. В связи со большим понижением объемов ввоза, с коих, фактически говоря, и начисляется большинство пошлин, ФТС уже была вынуждена изменить сумму планируемых бюджетных сборов в текущем году с 5,7 до 4,4 млрд. рублей. Другими словами, в случае если сравнивать с прошлогодней суммой перечисленных в бюджет сборов, исчисляемой 7,1 млрд. рублей, сообщённые цифры этого года упали приблизительно на 30-40%.
В этой ситуации таможенные чиновники просто не могут себе позволить оставаться в четвертой очереди при распределении долговых обязанностей, неся наряду с этим одновременно и обязанности налорга. В случае если предложенный ФТС закон будет принят, это послужит причиной к свыше действенному исполнению таможенными чиновниками своих задач по наполнению госбюджета. А значит, в итоге - и к благосостоянию как экономики Российской Федерации, так и ее граждан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий